ГлавнаяОтделенияВрачиСтатьиО КлиникеКонтакты
Главная Библиотека Хирургия Наложение шин при переломе, вывихе бедра, повреждении тазобедренного, коленного сустава, транспортировка

Наложение шин при переломе, вывихе бедра, повреждении тазобедренного, коленного сустава, транспортировка

Транспортная иммобилизация при переломе и вывихе бедра, повреждении тазобедренного и коленного с уставов достигается путем наложения специальных шин, в которых фиксация сочетается с одновременным вытяжением конечности. С этой целью чаще других применяется транспортная шина Дитерихса.

Шина состоит из двух деревянных планок. На верхних концах обе планки имеют поперечные перекладины для упора в подмышечную впадину и промежность. Наружная (длинная) и внутренняя (короткая) планки состоят из двух половин, что позволяет в зависимости от роста пострадавшего удлинять или укорачивать шину. К внутренней планке на шарнирах прикреплена деревянная дощечка с отверстием для скрепления дистального конца планок. Кроме того, имеется деревянная планка, имеющая форму подошвы и палочки - закрутки с двойным шнуром.

Как правильно наложить шину при переломе или вывихе

Шину при переломе или вывихе накладывают следующим образом:

  • боковые планки подгоняют по размерам поврежденной нижней конечности, закрепляя обе половины их так, чтобы наружная планка упиралась в подмышечную впадину, а внутренняя - в промежность и с таким расчетом, чтобы свободные концы планок выступали за стопу на 10-15 см;
  • на костные выступы (крыло подвздошной кости, большой вертел, надмыщелки бедра, лодыжки) и на тыльную поверхность стопы накладывают ватные подушечки для предупреждения пролежней и некроза;
  • деревянную "подошву" плотно прибинтовывают к обуви или стопе восьмиобразными ходами бинта;
  • накладывают боковые планки и закрепляют их на груди ремнем или тесемками, продетыми через специальные отверстия в планках, внизу боковые планки закрепляют поперечной дощечкой; к ноге шину пока не прибинтовывают;
  • после укрепления шины к туловищу приступают к вытяжению. Для этого двойной шнур, укрепленный на деревянной "подошве", пропускают через отверстие в поперечной дощечке и закручивают при помощи палочки-закрутки, находящейся на нижней стороне поперечной планки, чем и достигают вытяжения; вытяжение производят до тех пор, пока поперечные перекладины, имеющиеся на верхних концах боковых планок, не упрутся плотно в подмышечную впадину и промежность, а длина поврежденной конечности не будет равна длине здоровой ноги;
  • для предупреждения провисания конечности по задней поверхности бедра и голени накладывают фанерную или крамеровскую шину. Шины плотно прибинтовывают к ноге круговыми ходами бинта.

При отсутствии стандартных транспортных шин для иммобилизации переломов нижней конечности прибегают к импровизированным шинам или к прибинтовыванию поврежденной ноги к ноге здоровой.

А.П. Скоблин, Ю.С. Жила, А.Н. Джерелей

«Наложение шин при переломе, вывихе бедра, повреждении тазобедренного, коленного сустава, транспортировка» – раздел Травматология и ортопедия

Дополнительная информация:

Яндекс.Метрика
©Эффективная медицина
2004-2024

Материалы, размещенные на данной странице, носят информационный характер и не являются публичной офертой. Посетители сайта не должны использовать их в качестве медицинских рекомендаций. ООО «ТН-Клиника» не несёт ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на данной странице.

ЕСТЬ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, ПОСОВЕТУЙТЕСЬ С ВРАЧОМ