Как накладывать шины, транспортная иммобилизация при травмах
Транспортная иммобилизация производится при травмах в зависимости от локализации повреждения.
Транспортная иммобилизация при переломах ключицы, лопатки и вывихе плеча осуществляется лестничной или сетчатой шинами, повязкой Дезо, косыночной повязкой. Правильно наложенная повязка Дезо имеет ряд преимуществ по сравнению с шинами. Она предотвращает отвисание плечевого пояса книзу и хорошо фиксирует поврежденную конечность к туловищу пострадавшего. При наложении повязки Дезо в подмышечную область кладут ватно-марлевую подушечку. Предплечье устанавливают под прямым углом в локтевом суставе, ладонь обращают к животу, руку плотно прижимают к груди. Первые туры бинта ведут от здоровой половины грудной клетки к больной. Спиральными ходами прибинтовывают плечо, затем от здоровой подмышечной впадины бинт ведут косо вверх по передней поверхности груди к надплечью больной стороны, перекладывают через надплечье, спускают вниз, огибают предплечье в локтевом суставе, потом ведут косо вверх к подмышечной впадине здоровой стороны. Так повторяют несколько раз. Чтобы туры бинта не спадали, повязку надо прошить.
Иммобилизация при переломах плечевой кости производится лестничной шиной (Крамера). До наложения шины ее следует обложить ватой или стеганой ватной подстилкой, прогнуть в виде желоба и отмоделировать по здоровой конечности. В среднем положении между пронацией if супинацией предплечья и сгибания его под углом 90° в локтевом суставе по задней поверхности поврежденной конечности накладывается шина Крамера от пястно-фаланговых сочленений до надплечья здоровой стороны. Плечо выводят вперед на 30° и несколько отводят от туловища (с этой целью в подмышечную впадину вкладывают ватно-марлевый валик), Проксимальный конец шины связывают с дистальным двумя марлевыми тесемками, охватывающими грудь на противоположной перелому стороне спереди и сзади. Шину фиксируют к конечности мягким марлевым бинтом. Руку дополнительно подвешивают на косынке или прибинтовывают к туловищу.
Транспортная иммобилизация при переломах костей предплечья производится следующим образом. Приготовленную и отмоделированную лестничную или сетчатую шину накладывают по задней поверхности от оснований пальцев до верхней трети плеча. При этом предплечью придают среднее положение между пронацией и супинацией, а кисти - небольшое тыльное сгибание. Угол сгибания в локтевом суставе при переломе венечного отростка локтевой кости или шейки лучевой должен быть острым, а при отрыве локтевого отростка - в 110-120°, при диафизарных переломах - в 90°. Затем шину прибинтовывают мягким бинтом. Поврежденную конечность подвешивают на косынку.
Иммобилизация при переломе костей лучезапястного сустава кисти пальцев осуществляется лестничной, сетчатой или фанерной шиной. Кисти придают полусогнутое положение, в ладонь кладут ком ваты, обернутый марлей. Подкладку из ваты и марли вкладывают на всем протяжении шины. Шину накладывают на ладонную или тыльную поверхность до локтевого сустава и укрепляют спиральными турами бинта.
Иммобилизация при переломах костей голени производится при помощи трех длинных шин Крамера. Одну шину, соответственно подготовленную и отмоделированную по контурам икроножных мышц, ахиллова сухожилия и пятки по здоровой конечности, накладывают по задней поверхности от пальцев стопы до средней трети бедра. Затем прикладывают две боковые шины или одну у-образную и фиксируют их круговыми турами бинта. Стопа должна быть установлена под прямым углом. С целью профилактики образования пролежней необходимо на уровне лодыжек и пятки применять ватно-марлевые подкладки.
Транспортная иммобилизация при переломах лодыжек голени и костей стопы. Стопу и голень обертывают ватой, которую закрепляют спиральными турами бинта. На костные выступы кладут ватные подушечки. Лестничную или сетчатую шину после моделирования накладывают по задней поверхности голени от коленного сустава до кончиков пальцев и фиксируют к поврежденной конечности мягким бинтом.
Иммобилизация при переломах позвонков. При оказании первой помощи пострадавшим с переломами позвонков следует соблюдать большую осторожность, не допуская сгибания позвоночника, что может вызвать или усилить сдавление спинного мозга. Транспортировать больного с переломом позвоночника независимо от уровня повреждения следует в лежачем положении на спине, на плоских жестких носилках. Для придания носилкам указанных качеств необходимо поверх полотна обыкновенных носилок устроить подстилку, используя с этой целью подручный материал (доски, фанеру). На жесткую подкладку носилок следует положить сложенное в несколько слоев одеяло. При повреждении шейного отдела позвоночника с целью иммобилизации больному накладывают на период транспортировки ватный "воротник Шанца", состоящий из широкого, очень толстого слоя ваты, который обертывают вокруг шеи и прибинтовывают циркулярными ходами мягкого бинта.
Транспортировка пострадавших с переломами костей таза в лечебное учреждение производится на плоских непрогибающихся носилках. Для этого обычные носилки оборудуют по тому же принципу, что и для транспортировки больных с переломом позвоночника. Ноги пострадавшего следует согнуть в коленных и тазобедренных суставах, положив с этой целью под колени валик (положение "лягушки").
Транспортировка пострадавших с повреждениями головы осуществляется с помощью шины Еланского.
Материалы, размещенные на данной странице, носят информационный характер и не являются публичной офертой.
Посетители сайта не должны использовать их в качестве медицинских рекомендаций.
ООО «ТН-Клиника» не несёт ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации,
размещенной на данной странице.