ГлавнаяОтделенияВрачиСтатьиО КлиникеКонтакты
Главная Библиотека Хирургия Использование шин, наложение шин, шинирование при переломах

Использование шин, наложение шин, шинирование при переломах

Техника транспортной иммобилизации. Основным мероприятием при оказании первой помощи в связи с переломом кости является шинирование отломков.

Цель шинирования - предупредить дальнейшее смещение отломков, могущее привести к повреждению окружающих мягких тканей, сосудов, нервов, уменьшить болевые ощущения и обеспечить возможность доставки пострадавшего в лечебное учреждение для дальнейшего специализированного лечения.

Применение шин при переломах, иммобилизации отломков

В зависимости от условий иммобилизация отломков может быть произведена стандартными или импровизированными шинами.

Из стандартных шин для конечностей наиболее распространены проволочная шина Крамера, дощатые и фанерные планки, шина Дитерихса.

Импровизированную шину изготавливают из подручного материала - кусок фанеры, доска, металлический прут, картон, палка и т. д. При наложении любой шины при переломе кости обязательно следует соблюдать основное правило - шина должна быть такой длины, чтобы захватить два сустава - выше и ниже места перелома. Покой отломков обеспечивается только в том случае, если шина прочно и надежно прикреплена к неповрежденным частям тела. Перед наложением шины, независимо от того, стандартная она или импровизированная, нужно обернуть ее тонким слоем ваты для предупреждения чрезмерного давления на мягкие ткани.

Перелом ребер. При переломе ребер в качестве транспортной иммобилизации накладывают тугую повязку на грудную клетку. Бинтование ведут широким бинтом, заставив пострадавшего в этот момент глубоко вдохнуть. Чтобы повязка не сползала вниз, ее закрепляют лямками через плечи. Уменьшить экскурсию грудной клетки и, естественно, боль можно с помощью лейкопластыря. Полосы лейкопластыря шириной 3-5 см наклеивают на кожу в области перелома вдоль ребер так, чтобы они черепицеобразно покрывали друг друга. Длина каждой полосы от грудины спереди до позвоночника сзади.

Перелом ключицы. При переломе ключицы непосредственно на нее наложить шину невозможно, поэтому руку фиксируют так, чтобы плечевой пояс был неподвижен. В подмышечную впадину вкладывают валик из плотно скатанного кома ваты и прижимают плечо к туловищу. При этом периферический отломок ключицы оттягивают кнаружи. Руку прибинтовывают к туловищу, а предплечье подвешивают на косынке. Иммобилизация при переломе ключицы обеспечивается также на" ложением повязки Дезо.

Фиксацию отломков ключицы можно достичь с помощью лямок-колец.

Их изготавливают из двух ватно-марлевых жгутов диаметром 2-3 см и длиной 60-70 см. Кольца надевают на оба надплечья и, расправив плечи, связывают их в межлопаточной области. Чтобы узел не давил, между лопатками кладут кусок ваты.

Перелом в области плечевого сустава. Перелом в области плечевого сустава не требует для транспортной иммобилизации применения какой-либо специальной шины. Согнутую в локте руку прибинтовывают к туловищу с помощью повязки Дезо. Такая простая фиксация вполне достаточна для иммобилизации отломков.

Перелом области локтевого сустава. Переломы в области локтевого сустава фиксируют проволочной шиной длиной около 50 см, которую изгибают в средней части под прямым углом. Внутреннюю поверхность шины выстилают ватой и затем прибинтовывают ее по задней поверхности плеча и предплечья.

Перелом костей предплечья. При переломе костей предплечья шину накладывают двое. Помощник, взяв плечо у локтя правой рукой при повреждении левого предплечья, или левой при повреждении правого предплечья, и, захватив кисть другой рукой, производит вытяжение в положении супинации. На предплечье в таком положении накладывают две шины. С ладонной поверхности длина шины от локтевого сгиба до кончиков пальцев, тыльная шина выстоит за локтевой отросток и доходит до середины кисти. Шины плотно прибинтовывают к предплечью в двух или более местах. Согнутую в локте руку подвешивают на косынке.

При наличии проволочной шины ее сгибают под прямым углом так, чтобы один конец был длиной от локтя до пальцев, а другой до средней трети плеча. Шину выстилают ватой и прибинтовывают сначала на плече, а затем на предплечье.

Перелом в области лучезапястного сустава. При переломе в области лучезапястного сустава (чаще метаэпифизарные переломы лучевой кости) транспортная иммобилизация заключается в укладке по ладонной поверхности предплечья и кисти фанерной шины шириной 6-8 см, длиной от верхней трети предплечья до кончиков пальцев. Перед бинтованием в ладонь укладывают комок ваты. Фиксированное предплечье подвешивают на косынке к шее.

Переломы костей кисти. При переломах костей кисти шинирование лучше всего производить в полусогнутом положении пальцев. Руку укладывают на шину, которая закреплена в средней трети предплечья. В кисть вкладывают комок ваты и после этого ее прибинтовывают к шине. Руку подвешивают на косынке.

При травматических вывихах транспортную иммобилизацию производят, не предпринимая каких-либо попыток вправления вывихнутых костей. Шину накладывают в зависимости от локализации повреждения по описанной выше методике.

Ред. проф. В.С. Маята

«Использование шин, наложение шин, шинирование при переломах» – раздел Травматология и ортопедия

Дополнительная информация:

Яндекс.Метрика
©Эффективная медицина
2004-2024

Материалы, размещенные на данной странице, носят информационный характер и не являются публичной офертой. Посетители сайта не должны использовать их в качестве медицинских рекомендаций. ООО «ТН-Клиника» не несёт ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на данной странице.

ЕСТЬ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, ПОСОВЕТУЙТЕСЬ С ВРАЧОМ